...
Форум
GOUNELLE (1)
Каталог
                    English  Русский 

                    Признаки и причины неисправности!
                    Признак 1: Выброс из выхлопной трубы прогретого мотора синего дыма при интенсивном разгоне и его исчезновение при постоянных оборотах двигателя.
                    Причина: Сгорание масла, попадающего в цилиндры двигателя из-за его утечек в турбокомпрессоре.
                     
                    Причина: Сгорание обогащенной смеси вследствие утечек воздуха в нагнетающих магистралях и/или интеркулере. Неисправность системы управления ТКР или его повреждение.
                     
                    Признак 3: Белый цвет выхлопных газов.
                    Причина: Засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.
                     
                    Признак 4: Увеличенный расход масла (от 0,2 до 1,0 литра на 1 тыс. км), следы его подтекания на турбине, на стыках патрубков воздушного тракта.
                    ghичина: Засорение канала подачи воздуха, сливного маслопровода и/или закоксовывание
                    корпуса оси ТКР.
                     
                    Признак 5: Ухудшение динамики разгона машины.
                    Причина: Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления ТКР или его повреждение.
                     
                    Признак 6: Шум (свист) при работающем моторе.
                    Причина: Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.
                    Признак 7: Скрежет при работе турбокомпрессора.
                    Причина: Трещины и/или деформации корпуса турбины, касание лопастей о края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе ТКР из строя.
                     Признак 8: Повышенная шумность работающего турбокомпрессора.
                    Причина: Засорение подающего маслопровода, увеличенные осевой и радиальный зазоры ротора и/или его затирание о корпус турбины.
                     Признак 9: Повышенный расход топлива, увеличенная токсичность выхлопа.
                    Причина: Засорение воздушного фильтра и/или канала подачи воздуха к ТКР.
                    Признак 10: Утечки масла на корпусе турбины со стороны компрессора.
                    Причина: Закоксовывание корпуса оси турбины, нарушение в работе системы смазки, повреждение ТКР.
                     Признак 11: Эффект турбоямы, задымленность моторного отсека и/или салона авто (в момент запуска двигателя под капот выбрасывается облачко черного дыма).
                    Причина: Трещины в зоне седла байпасного клапана турбины, приводящие к утечке газов.
                    Проблема наполнения цилиндров.
                     Ни для кого не секрет - чтобы повысить мощность двигателя, нужно следовать старому доброму принципу, известному еще в начале прошлого века "Больше топлива+больше воздуха=больше мощности". Но нужно при этом сохранять стехеометрический состав рабочей смеси, т.е. на каждый килограмм топлива нужно 14.7кг воздуха.
                     Топлива можно подать в цилиндры сколько угодно - для этого нужно лишь увеличить производительность топливного насоса, но ведь воздух в атмосферных двигателях подается, так сказать "самотеком" - лишь из-за разницы атмосферного давления и разрежения, создаваемого в цилиндре при его движении из ВМТ в НМТ на такте впуска.
                     Более того - на пути воздуха из атмосферы в цилиндры существует множество препятствий - это и воздушный фильтр, и патрубки, и дроссельная заслонка, и впускной коллектор, и сам газораспределительный мехагизм.
                     Так вот все усилия инженеров и сводятся к тому, чтобы как можно больше минимизировать это сопротивление.
                     Собсна, это и есть проблема наполнения цилиндров.
                     Ну, фильтр нулевого сопротивления - понятное дело, но как обстоят дела с другими "частями"?
                     Практически любой двигатель имеет в своем распоряжении "резерв" для улучшения наполнения. Но, обычно, в достаточно узком диапазоне оборотов. Не всегда это приемлимо.
                     Улучшить наполнение цилиндров можно благодаря использованию резонансных процессов во впускном коллекторе, что позволит закачать на 10-20% топливо-воздушной смеси больше, чем обычно. Но побочный эффект - падение тяги на низах и достаточно узкая вилка момента.
                     Манипуляции с изменением длинны впускного коллектора, изменения фаз газораспределения - все это дает неплохой результат, двигатель становится значительно эластичнее, но всеравно не решает полностью эту проблему.
                     
                    Наддув;
                     
                    Дышать полной грудью двигателю помогает именно наддув. Он позволяет повысить кпд, а значит и мощность, и экономичность одновременно. Готтлиб даймер придумал механический компрессор с приводом от коленвала, Альфред Бюхи покрутил у виска и сказал "зачем отнимать мощность у двигателя на сжатие воздуха, когда у нас дармовые выхлопные газы вылетают в трубу". Сказанно - сделанно - он и придумал турбонаддув, принцип действия которого, думаю, известен каждому - выхлопные газы крутят одно колесо с лопатками, а другое, насаженное на тот же вал, нагнетает его во впускной коллектор, пропуская через промежуточный охладитель.
                     Вроде бы все гениально просто... и многие уже горят идеей поставить турбину от какого-нибудь фолькса, подшаманить чуток и рвать всех стритсракеров... но подождите - прежде чем совершить самую тупую ошибку в своей жизни, давайте посмотрим - с какими проблемами сталкиваются автопроизводители, устанавливая турбонаддув на свои двигатели.
                     
                    Высокие нагрузки от выхлопных газов.
                     
                    Выхлопные газы, раскручивающие турбинное колесо, имеют температуру 900-100 градусов. Нехило. Собственно, с высокой агрессивностью выхлопных газов и связанно большинство проблем.
                     Лишь относительно недавно турбонаддув прописался на двигателях с искровым зажиганием - турбобум пришелся на 80-ые и был прерогативой, в основном, автомобилей спортивного толка, т.к. турбины тогда ходили в разы меньше, чем на современных двигателях, а для спорткаров ресурс стоит далеко не на первом месте в списке необходимых качеств. А все из-за того, что технология производства турбокомпрессоров для бензиновых двигателей только-только начала появляться и наука еще не поставила в производство материалы, способные долго выдерживать б
                     

                    Признак 2: Черный цвет выхлопных газов.

                     

                    Яндекс.Метрика

                    караоке онлайн

                    Работает на основе WebAsyst Shop-Script