...
Форум
GOUNELLE (1)
Каталог
                    English  Русский 

                    Отработавшие газы , попадающие в систему выхлопа вращают колесо с лопатками, как "крылья мельницы" , то есть турбины. Эта турбина посажена на один вал с компрессором, который имеет противоположную функцию - он как вентилятор нагнетает воздух. То есть условно турбонагнетатель  разделен на две части ротор и компрессор. Турбина получает вращение от выхлопных газов, а соединенный с ней компрессор нагнетает дополнительный воздух в цилиндр. Чем больше выхлопных  газов попадает в турбину, тем быстрее она вращается, и тем больше дополнительного воздуха попадает в цилиндры. И соответственно больше мощность. Вся эта конструкция называется турбокомпрессор или турбонагнетатель. Это устройство было придумано и запатентовано в 1905 году и все фишки и навороты были изобретены еще в прошлом веке!

                    Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений
                    В чем же проблема всех турбированных двигателей?
                    Во-первых, эффективность работы турбины очень зависит от оборотов двигателя. На маленьких оборотах, количество выхлопных газов очень мало, а их скорость и давление соответственно тоже маленькое! Следовательно турбина раскручивается до совсем маленьких оборотов и толку от нее "0"! Нет этого самого дополнительного воздуха, в результате чего до 3000 оборотов моторы просто не тянут. Нет тяги и нужной мощности! А уже после 4000-5000 оборотов тубины "выстреливает". Этот дефект и есть "турбояма". Чем больше размер и масса турбины,  тем дольше она будет раскручиваться, ну успевая за нажатой педалью газа! По этой причине двигатели с большими объемами от 4х литров, страдают турбоямой. Естественно на заводах изготовителя моторов, пытаются решить эту проблему, путем дополнительных приспособлений и механизмов. Но конечно кардинально решить ее не получается, двигатель выходит в разы дороже, и цена автомобиля так же возрастает! А тут как раз и важна цена для массового рынка потребления.
                    Во-вторых, связка - турбина, компрессор - работают в зоне наивысочайших температур выхлопных газов  2500-3000 градусов! Турбокомпрессор нагнетает воздух в двигателе под давлением и воздух в камерах сильно нагревается. Его температура может подниматься до температур, которых достаточно для возникновения детонации.  Этого достаточно, чтобы мотор "стуканул"!  Это самая распространенная проблема для турбонаддува.  Эти моторы рассчитаны только на высокооктановый бензин и имеют очень низкую степень сжатия.

                    Яндекс.Метрика

                    караоке онлайн

                    Работает на основе WebAsyst Shop-Script